/Способы увеличения продаж сезонных товаров
Есть вопрос? Спросите нас

Выберите удобный для вас способ связи.

Чат
Позвонить
Viber
Messenger
Telegram
Вконтакте
  1. Главная
  2. Блог
  3. Отраслевые решения
  4. Способы увеличения продаж сезонных товаров
Отраслевые решения

Способы увеличения продаж сезонных товаров

Одной из самых непростых, с точки зрения сбыта, является категория товаров, привязанных к определенному сезону. Спрос колеблется в зависимости от времени года, погоды, праздников, привычек покупателей. Но нужно ли бороться с сезонностью? Если да, то как? Есть ли шансы на победу? Как выжить, если пиков продаж в году — один-два, а все остальное время — несезон? Узнаем из первых уст.

Способы увеличения продаж сезонных товаров изображение 1

Массажные столы — сезонные товары?

Свой первый онлайн-магазин я открыл в 2006 году, решил попробовать свои силы в бизнесе. У нас появились постоянные клиенты, которые с завидной регулярностью покупали массажные столы. Мне казалось, что интернет-магазин активно растет и постепенно происходит увеличение продаж компании. И только спустя год работы, когда сравнили квартальные показали, мы осознали, что являемся заложниками сезонных продаж.

1 квартал
2 квартал
3 квартал
4 квартал
Число заказов
95
305
120
230
Объем продаж
475 000 руб.
1 525 000 руб.
600 000 руб.
1 150 000 руб.

И вот по результатам работы за первые 12 месяцев я решил диверсифицировать свой бизнес. И открыть еще 2 онлайн-магазина. В этом и состояла основная идея для увеличения продаж.

Цель запуска новых интернет-магазинов:

  • Поиск перспективных рынков сбыта.
  • Рост доходов компании.

Выбор пал на новое для меня узкоспециализированное направление — детские коляски и автомобильные кресла.

Мир автокресел и колясок

Вы спросите, почему я выбрал именно этот сегмент. А вспомните, когда в Правилах Дорожного Движения появилась статья, регламентирующая правила перевозки детей? В 2007 году, когда я и запустил интернет-магазин.

В настоящее время в компании (3 интернет-магазина) работает 30 человек. Мы располагаем собственными складами для хранения товарных запасов общей площадью более 1 000 кв.м с возможностью демонстрации или самовывоза любого представленного товара.

Филиалы нашей компании помимо Москвы представлены в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Краснодаре и Владикавказе. Нашими клиентами в основном являются розничные покупатели. В общей сложности ежемесячно мы выполняем порядка 3000 заказов. Объем продаж составляет порядка 25 млн. рублей в месяц.

Секреты эффективных продаж

Мы используем различные инструменты увеличения продаж:

  • Важным фактором является возможность демонстрации товаров и их самовывоз, а также собственная служба доставки. Хотя это и требует существенных вложений, но позволяет максимально оперативно выполнять заказы, получая преимущество перед множеством конкурентов и способствуя увеличению продаж в интернет-магазине.
  • Большое значение имеет сайт (его функциональность, форма заказа товаров, удобство получения информации) и обратная связь. Для нас важно, чтобы клиент имел возможность всегда дозвониться в интернет-магазин «с первого раза». Живое общение с менеджером ничто не заменит, тем более в таких областях, где часто требуется профессиональная консультация. Подтверждением этого является тот факт, что примерно половина заказов поступает нам по телефону.
  • Естественно, очень важны и методы привлечения клиентов. Сегодня наибольший эффект приносят контекстная реклама и SEO.

На мой взгляд, все методы увеличения продаж и инструменты важны, поэтому мы практически не ранжируем их по значимости. Можно идеально настроить сайт, но не привлекая клиентов через рекламу, он не будет работать. И наоборот, привлечение клиентов на убогий сайт — банальный слив бюджета. А если и сайт хорош, и операторы компетентны, и качественная связь, и реклама настроена эффективно, и товары в наличии, и доставка в день заказа, да еще и цены средние по рынку... Работа всех этих факторов в комплексе приводит к двойному эффекту и результативность значительно выше, чем от каждого фактора по отдельности.

Наши результаты:

  • Новые магазины помогли нам почти в 2 раза увеличить выручку за первый год работы.
  • За счет выхода на новый сегмент, мы сгладили сезонный фактор. Автокресла и коляски активно покупают в любое время года.
  • Продажи товаров для детской безопасности позволили нам ощутить причастность к благородной миссии. Осознание полезности своей деятельности воодушевляет!
8 ноября 2015
Наталия

Наталия

руководитель группы продаж

На должности руководителя более 3 лет, обучаю новых сотрудников, провожу тренинги для действующих по повышению эффективности продаж. Взаимодействую с операторами связи по открытию новых направлений.

Нужна помощь?

Подключите наши услуги или получите бесплатную консультацию.

У меня не российский телефон
Ваша заявка принята

Мы свяжемся с вами в рабочее время отдела продаж.
Отдел продаж работает в будни — с 9:00 до 19:00, в выходные — с 9:30 до 19:00.

Оставить заявку на другой номер
Поделиться с друзьями