/Телемедицина — как телефония помогает в дистанционной медицине

Есть вопрос? Спросите нас

Выберите удобный для вас способ связи.

Чат
Позвонить
Viber
Messenger
Telegram
Вконтакте
  1. Главная
  2. Блог
  3. Отраслевые решения
  4. Врачи на связи: какие задачи телемедицины решает IP-телефония?
Отраслевые решения

Врачи на связи: какие задачи телемедицины решает IP-телефония?

Еще в 2018 году вступил в силу закон о телемедицине в России. Благодаря эпидемии коронавируса новое направление в сфере здравоохранения получило мощный импульс в развитии. В нашей статье вы узнаете, какие конкретные задачи телемедицины помогают решать сервисы IP-телефонии.

Телемедицина — как телефония помогает в дистанционной медицине изображение 1

Начнем мы с определения: что такое телемедицина? Это дистанционное оказание услуг здравоохранения (диагностика, лечение, профилактика заболеваний и травм, проведение исследований, а также образование медицинских работников) с использованием различных коммуникационных технологий.

В России уже запущено большое количество специализированных телемедицинских приложений, многие из которых работают на базе сервиса видеоконференций. Их применяют для удаленных консультаций и дистанционного обучения медицинского персонала. Теперь подробнее — о каждом из этих направлений.

Отложенные консультации

В общемировой практике часто используют отложенные консультации. Такой вид взаимодействия с врачом предполагает общение посредством электронных писем или мессенджеров, а также телефонных звонков.

Какие задачи решает отложенная консультация?

  • продление больничного,
  • корректировка плана лечения,
  • сообщение о результатах обследований.

Часто отложенные консультации выбирают для повторных приемов, когда пациент уже общался с врачом онлайн или при очной встрече. Данный способ оказания услуг является экономически выгодным. Важно, что он никогда не применяется в экстренных случаях.

Для отложенных консультаций медицинский центр должен обеспечить врачу: интернет и качественную телефонную связь (с возможностью записи телефонных разговоров). Написать письмо или позвонить пациенту можно с компьютера, ноутбука, смартфона или любого мобильного устройства.

Консультации в режиме реального времени

Встреча врача и пациента в режиме реального времени — это наиболее популярный и эффективный способ консультации в России и мире. Благодаря тому, что сервис видеоконференций позволяет поддерживать визуальный контакт с пациентом, есть возможность дополнительно провести осмотр.

Если требуется провести консилиум, то к разговору можно подключить других врачей (как в аудио, так и в видео форматах). Видеоконференции позволяют пациенту вне зависимости от его местоположения получить квалифицированную помощь и предоставить все необходимые данные для медицинского заключения: выписку из истории болезни, рентгенограммы, компьютерные томограммы, снимки УЗИ и т. д.

Какие задачи решает онлайн-консультация?

  • дистанционная диагностика,
  • проведение консилиума врачей,
  • передача любой медицинской информации.

Онлайн-встречу с врачом выбирают маломобильные группы населения, а также жители территориально-удаленных населенных пунктов. Как показывает практика, такой формат консультаций гораздо дешевле физического посещения пациентом врача.

Для онлайн-консультаций медицинский центр должен обеспечить врачу доступ в интернет, компьютер/ноутбук с камерой, гарнитуру, подключение к платформе видеоконференций. При этом сервис должен поддерживать возможность работы любого числа участников, неограниченное время конференций, вести запись, а также обеспечивать удобный режима подключения.

Удаленное обучение врачей

Вебинары и онлайн-конференции позволяют врачам обмениваться опытом без отрыва от профессиональной деятельности, повышать квалификацию медицинского персонала из удаленных городов России и других стран мира, а также транслировать свой опыт и вести наставническую деятельность.

Какие задачи решает удаленное обучение врачей?

  • обмен опытом с коллегами,
  • трансляция хирургических операций,
  • повышение квалификации без отрыва от работы,
  • оказание медицинской помощи под руководством наставника.

Одновременно участвовать в обучающих онлайн-мероприятиях может неограниченное число врачей. У каждого из участников есть возможность в режиме реального времени задавать вопросы, вести дискуссии в ограниченных группах и участвовать в опросах.

Процесс онлайн-обучения врачей также осуществляется на базе сервиса видеоконференций. Дополнительно для повышения эффекта рекомендуем настраивать общие и приватные чаты участников, вести коллективное обсуждение и совместную работу в ограниченных группах.

Итак, мы рассказали о 3-х основных направлениях дистанционной медицины, которые можно развивать «с нуля» посредством сервиса видеоконференций. И это далеко не все.

Благодаря другим функциональным возможностям IP-телефонии медицинские центры ведут запись на прием и обеспечивают круглосуточную работу регистратуры. Подробнее читайте на нашем сайте в разделе «Решения» для медицинских центров.

Оставить заявку
13 января 2021
Татьяна

Татьяна

менеджер по рекламе и PR

Из первых рук узнаю реальные истории клиентов и партнеров Телфин. Отвечаю за создание и поддержание имиджа компании. Распространяю публикации, новости и пресс-релизы в СМИ.

Нужна помощь?

Подключите наши услуги или получите бесплатную консультацию.

У меня не мобильный телефон
Ваша заявка принята

Мы свяжемся с вами в рабочее время отдела продаж.
Отдел продаж работает в будни — с 9:00 до 19:00, в выходные — с 9:30 до 19:00.

Оставить заявку на другой номер
Поделиться с друзьями