/Заменят ли SMS, соцсети и мобильные приложения общение по телефону?
Есть вопрос? Спросите нас

Выберите удобный для вас способ связи.

Чат
Позвонить
Viber
Messenger
Telegram
Вконтакте
  1. Главная
  2. Блог
  3. Рекомендации
  4. Заменят ли SMS, соцсети и мобильные приложения общение по телефону?
Рекомендации

Заменят ли SMS, соцсети и мобильные приложения общение по телефону?

Недавнее исследование консалтингового агентства Deloitte, касающееся развития альтернативных средств коммуникации многих ввело в замешательство. Прогнозируемое снижение звонков со смартфонов на 26% всколыхнуло рынок: в течение 2016 года почти треть владельцев мобильных устройств в развитых странах будут звонить с мобильного не чаще раза в неделю. Так ли это?

Заменят ли SMS, соцсети и мобильные приложения общение по телефону? изображение 1

Говорят миллиарды

На мой взгляд, результаты исследования Deloitte не в полной мере отражают суть процессов, происходящих на рынке России. Да, есть те, кто не звонит, но несколько миллиардов людей во всем мире и в нашей стране постоянно общаются по телефону и продолжают использовать этот вид связи как в быту, так и для решения деловых вопросов.

Заменят ли SMS, соцсети и мобильные приложения общение по телефону? изображение 2

Любимый гаджет первых лиц страны — именно телефон!

Телефон и мессенджер. Счет 8:0

Общение по телефону с клиентом — удобный и привычный формат коммуникации. Подавляющее количество посетителей интернет-магазинов не произведет отплату товара, пока не получит звонок-подтверждение о том, что заказ принят или не обсудит в голосовом режиме интересующие нюансы совершения покупки. Конечно, рассылки смс-сообщений клиентам, бесплатные автооповещения в мессенджерах о проходящих акциях будут только набирать обороты, однако культура общения с клиентами по телефону в ближайшие годы для России никуда не исчезнет. Недавно проведенное исследование Data Insight подтверждает: количество телефонных продаж почти в 8 раз превысило заказы, размещенные посредством мобильных приложений.

Заменят ли SMS, соцсети и мобильные приложения общение по телефону? изображение 3

Без шансов. Заказы в интернет-магазинах: телефон на 2 и 3 месте

Клиентский сервис без телефона невозможен

Вспомним магната и маркетингового гения Ричарда Брэнсона, владельца крупных корпораций, который через телефонные разговоры выстраивает целую стратегию взаимодействия с клиентами, повышения их лояльности к бренду. Вот, что происходит, когда клиент звонит в его компанию:

Заменят ли SMS, соцсети и мобильные приложения общение по телефону? изображение 4

Вот это мы называем гениальным клиентским сервисом

Но не только фирмы-гиганты используют телефон как инструмент повышения лояльности аудитории. В предприятиях малого и среднего бизнеса для эффективного общения с клиентом менеджеры всегда могут созвониться с заказчиком, получить живую обратную связь, проконсультировать по сложным вопросам, предложить помощь.

Устроиться поудобнее

Посмотрим с точки зрения элементарного удобства: мессенджеры, использование клавиатуры — все происходит далеко не так быстро, как хочется. Согласно статистике Яндекс и данным исследовательской компании GfK, 96% покупок в интернете совершается пользователями компьютеров и ноутбуков. В то время как мобильные устройства использовали всего 16% заказчиков.

Заменят ли SMS, соцсети и мобильные приложения общение по телефону? изображение 5

Частота покупок с ПК и мобильных устройств

Какое программное обеспечение может заменить телефонный разговор в рамках инструмента повышения лояльности? Вряд ли даже самый современный софт, мобильное приложение или мессенджеры составят достойную конкуренцию телефонному общению. Конечно, последовательность этапов при общении с клиентом может быть самой разной, например: заявка с сайта, онлайн-консультант, e-mail переписка. Однако рано или поздно клиент захочет позвонить и выяснить срочный вопрос или уточнить условия доставки.

Приведу еще один пример из кейса нашего клиента и партнера — юридической компании «Витакон». После подключения 20 виртуальных телефонных номеров в различных регионах России и внедрения развернутой интернет-телефонии, количество звонков от желающих получить консультацию и практическую помощь увеличилось в 5 раз, а конверсия продаж приблизилась к 80%.

Заменят ли SMS, соцсети и мобильные приложения общение по телефону? изображение 6

Пятикратный рост звонков

Вывод — общение по телефону с клиентом останется нормой для большинства компаний и рынок телекоммуникаций только продолжит развиваться.

А как считаете вы?

28 января 2016
Тимур

Тимур

интернет-маркетолог

Разрабатываю стратегию продвижения в интернете. Провожу работы по увеличению конверсии от поискового и рекламного трафика. Работаю над внешней и внутренней оптимизацией.

Нужна помощь?

Подключите наши услуги или получите бесплатную консультацию.

У меня не российский телефон
Ваша заявка принята

Мы свяжемся с вами в рабочее время отдела продаж.
Отдел продаж работает в будни — с 9:00 до 19:00, в выходные — с 9:30 до 19:00.

Оставить заявку на другой номер
Поделиться с друзьями